МКДОУ Детский сад 8
   с. Кугульта
 Консультации
СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ!

   Телефоны "горячей линии" министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:      (8652) 95-14-52 (среда 10.00-12.00), (8652) 95-14-47 (пятница 10.00-12.00). 

             
скачать
09.10.2013 года.
 Консультация для воспитателей: Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.  
               
скачать
 07.10.2013 г. Консультация для педагогов: минутки – побудки.

           скачать

11.09.2013 года Консультация для воспитателей: Обзор и изучение закона об образовании. ФГОС.                                                                                                        скачать 

       *Консультация для воспитателей "Прогулки-походы за территорию детского сада". 

 

     Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.    

 * Консультация для педагогов   «Реализация ФГТ в ДОУ»

      Подготовила: заместитель заведующего С.С.Щепетьева.      

     Новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования, которые определены Министерством образования и науки РФ в приказе № 655, необходимо воспринимать позитивно. Данный приказ направлен на развитие дошкольного образования в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.   В приказе обозначены основные направления:   - ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями; - организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  

    В настоящее время в дошкольных учреждениях необходимо:   - предоставить в распоряжение педагогов и специалистов текст приказа и изучить его; - организовать обсуждения и вынести решение относительно того, по каким новым для всех педагогов и специалистов направлениям должна быть организована работа по повышению квалификации с использованием форм методической работы, как в образовательном учреждении, так и вне его, и внести их в годовой план работы.   Педагогические работники всех категорий должны уже хорошо знать и иметь практику использования:   - принципов интеграции; - принципов календарно-тематического планирования; - технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми; - технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми, вместе с тем очень важно организовать работу с воспитателями и другими категориями педагогов, так как при разработке основной общеобразовательной программы могут возникнуть трудности: - при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей; - при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей; - с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий; - с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»); - с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.   В годовой план работы дошкольного образовательного учреждения могут войти следующие мероприятия, которые включают в отдельный подраздел в разделе «Методическая работа»:   - создание творческих групп по изучению и разработке направлений, которые вызывают у педагогов и специалистов трудности, с учетом индивидуальных интересов и потребностей сотрудников; - составление планов работ творческих групп; - создание в методическом кабинете информационного пространства, в котором сосредоточить материал публикаций по ФГТ; - организация библиотеки методической литературы, разработанную с учетом требований ФГТ (программы, рекомендации, методические разработки); - организация ежемесячных тематических обсуждений публикаций в научно-методических журналах; - проведение дискуссий, заседаний «круглых столов»; - организация конкурсов по разработке технологий работы с детьми в свете современных требований.

   При организации работы педагогов с детьми внимание необходимо обратить на то, что школьно-урочная форма занятий не обеспечивает полноценного развития ребенка-дошкольника.   В связи с этим, необходимо продумывать:   - способы организации детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности; - стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному); - рабочее пространство (от отдельного места за «учительским столом» к месту за общим столом рядом с детьми); - отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы. ФГТ предусматривает организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности.    При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей:  

 1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.  

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.  

 3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.    

   Желаю всем педагогам творческих успехов!!!    

     * Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

       Подготовила: заместитель заведующего С.С.Щепетьева.    

        Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.      Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.      Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко,  А. Ершовой и В. Букатовым.      Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.      Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».      Следуя этим советам, занятия следует организовывать:       как игра-жизнь между микро-группами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них;      социо-игровую технологию системно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.    

      В рамках данной технологии ставятся такие задачи:   • помочь детям научиться эффективно общаться; • сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.   Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.      Законы общения: •    Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; •    Не ворчать, не ныть, не бурчать; •    Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; •    Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; •    Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; •    Поддержи, помоги подняться и победить; •    Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; •    Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего; •    Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.        Общение детей в рамках данной технологии необходимо организовывать в три этапа: • на самом первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); • на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу; • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.        Плюсы социо-игрового стиля: - Отношения: «ребенок - сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; -  Дети самостоятельны и инициативны; -  Дети сами устанавливают  правила игры; -  Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; -  Дети  договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих, и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микро-группы и между микро-группами; - Дети  помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо-игровой стиль  учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.    

      Принципы в работе с детьми по социо-игровой технологии: •    Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. •    Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. •    Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. •    Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. •    Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. •    Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что  просто, а что трудно – то интересно. •    Движение и активность. •    Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. •    Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.   Социо-игровая технология способствует реализации потребности  детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.   В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей      Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1.  Игры-задания для рабочего настроя.

2.  Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.

3.  Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4.  Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.    

    «Золотые правила» социо – игровой технологии (по В.М. Букатову) 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться:   - по цвету волос, глаз, одежды;   - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой   - кто на каком этаже живет;   - четный- нечетный, однозначный- двузначный номер квартиры;   - найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки;   - кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком  и т.д. 2 правило: «Смена лидерства».  Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети  не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д. 4 правило: Смена темпа и ритма.  Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.  5 правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом:  «Слухачи», «Эстафета»,  «За себя не отвечаю», «Волшебная палочка», «Города с небывальщиной» и т.д.     6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он  более  мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то по больше, кто-то поменьше.  

  скачать

   * Педагогическая консультация: родительские собрания нетрадиционной формы.

      

Воскресенье, 12.05.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz