СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ!
Телефоны "горячей линии" министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края: (8652) 95-14-52 (среда 10.00-12.00), (8652) 95-14-47 (пятница 10.00-12.00).
скачать
09.10.2013 года.
Консультация для воспитателей: Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
скачать
07.10.2013 г. Консультация для педагогов: минутки – побудки.
11.09.2013 года Консультация для воспитателей: Обзор и изучение закона об образовании. ФГОС. скачать
*Консультация для воспитателей "Прогулки-походы за территорию детского сада".
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.
* Консультация для педагогов «Реализация ФГТ в ДОУ»
Подготовила: заместитель заведующего С.С.Щепетьева.
Новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования, которые определены Министерством образования и науки РФ в приказе № 655, необходимо воспринимать позитивно. Данный приказ направлен на развитие дошкольного образования в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. В приказе обозначены основные направления: - ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями; - организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В настоящее время в дошкольных учреждениях необходимо: - предоставить в распоряжение педагогов и специалистов текст приказа и изучить его; - организовать обсуждения и вынести решение относительно того, по каким новым для всех педагогов и специалистов направлениям должна быть организована работа по повышению квалификации с использованием форм методической работы, как в образовательном учреждении, так и вне его, и внести их в годовой план работы. Педагогические работники всех категорий должны уже хорошо знать и иметь практику использования: - принципов интеграции; - принципов календарно-тематического планирования; - технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми; - технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми, вместе с тем очень важно организовать работу с воспитателями и другими категориями педагогов, так как при разработке основной общеобразовательной программы могут возникнуть трудности: - при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей; - при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей; - с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий; - с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»); - с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В годовой план работы дошкольного образовательного учреждения могут войти следующие мероприятия, которые включают в отдельный подраздел в разделе «Методическая работа»: - создание творческих групп по изучению и разработке направлений, которые вызывают у педагогов и специалистов трудности, с учетом индивидуальных интересов и потребностей сотрудников; - составление планов работ творческих групп; - создание в методическом кабинете информационного пространства, в котором сосредоточить материал публикаций по ФГТ; - организация библиотеки методической литературы, разработанную с учетом требований ФГТ (программы, рекомендации, методические разработки); - организация ежемесячных тематических обсуждений публикаций в научно-методических журналах; - проведение дискуссий, заседаний «круглых столов»; - организация конкурсов по разработке технологий работы с детьми в свете современных требований.
При организации работы педагогов с детьми внимание необходимо обратить на то, что школьно-урочная форма занятий не обеспечивает полноценного развития ребенка-дошкольника. В связи с этим, необходимо продумывать: - способы организации детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности; - стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному); - рабочее пространство (от отдельного места за «учительским столом» к месту за общим столом рядом с детьми); - отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы. ФГТ предусматривает организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности. При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей:
1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
Желаю всем педагогам творческих успехов!!!
* Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Подготовила: заместитель заведующего С.С.Щепетьева.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Следуя этим советам, занятия следует организовывать: как игра-жизнь между микро-группами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них; социо-игровую технологию системно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
В рамках данной технологии ставятся такие задачи: • помочь детям научиться эффективно общаться; • сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое. Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым. Законы общения: • Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; • Не ворчать, не ныть, не бурчать; • Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; • Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; • Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; • Поддержи, помоги подняться и победить; • Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; • Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего; • Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы. Общение детей в рамках данной технологии необходимо организовывать в три этапа: • на самом первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); • на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу; • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников. Плюсы социо-игрового стиля: - Отношения: «ребенок - сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; - Дети самостоятельны и инициативны; - Дети сами устанавливают правила игры; - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; - Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих, и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микро-группы и между микро-группами; - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Принципы в работе с детьми по социо-игровой технологии: • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно. • Движение и активность. • Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. • Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток. Социо-игровая технология способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игры-задания для рабочего настроя.
2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
«Золотые правила» социо – игровой технологии (по В.М. Букатову) 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться: - по цвету волос, глаз, одежды; - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой - кто на каком этаже живет; - четный- нечетный, однозначный- двузначный номер квартиры; - найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки; - кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д. 2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д. 4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. 5 правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом: «Слухачи», «Эстафета», «За себя не отвечаю», «Волшебная палочка», «Города с небывальщиной» и т.д. 6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то по больше, кто-то поменьше.
скачать
* Педагогическая консультация: родительские собрания нетрадиционной формы.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|