СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ!
скачать
Мастер – класс: проектно – исследовательская деятельность на прогулке.
Комплексно – тематическое планирование по проекту: «А что такое осень?».Воспитатель старшей группы: Черкашина В.А. 13 ноября 2013 г.
скачать
« Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень - чудная пора!»? Ноябрь 2013 года. Автор проекта: Черкашина В.А.
скачать
Мастер–класс для родителей и детей средней группы «Подарки осени» , 18.10.2013 г. Воспитатель второй квалификационной категории, Селюкова М.С.
скачать
*НОД. Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Путешествие в страну здоровья».Октябрь 2012 года.
скачать
*НОД. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитателя МКДОУ Детский сад 8 Селюковой М.С. "Транспорт". 2013 учебный год.
Тема: «Транспорт»
Подготовительная группа
Задачи:
Образовательные: обогащать представление о видах транспорта, уточнить и расширить словарь детей по теме «Транспорт»; формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и не согласие с ответом товарища.
Развивающие: Развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); Развивать умение детей в работе с компьютером, через экспериментирование и практическую деятельность.
Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову; вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текса.
Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация, игра «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить»
Раздаточный: конверты со схемами предложений.
Предварительная работа с детьми: игровые задания на компьютере, работа со схемами- заданиями, составление предложений по опорным картинкам, работа с предметными картинками « На чем люди ездят».
Ход НОД:
1.- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?(Самолет)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.(Метро)
Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно,о транспорте.
2. Презентация с использованием ИКТ «Транспорт».
- Ребята, посмотрите на экран (слайд №2).
А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный. - Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено.
Теперь закройте глаза (смена слайда на слайд №3). Угадайте, чего не стало?
3.Игровое упражнение «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить».
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города.
Приготовьте свои ушки.(угадывание на слух звуков- гудков транпорта).
4.Развитие грамматического строя речи.
- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт.
Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4).
Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.
- Ребята, расскажите, куда прибывает (приезжает) транспорт?
Исправьте ошибки (слайд №4).
Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.( задания детям с мышкой на компьютере)
5.Развивающие игровые задания « Подбери прилагательные( из чего, какой)».
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? (слайд №5).
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….
Развитие мышления, внимания, уточнение словаря - развивающие задания "Что лишнее?».
6. Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку.
Объясните свой выбор (слайд №6).
Физкультминутка (слайд №7) с использованием ритмической музыки .
- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.(руки в стороны с наклонами в стороны) .
Составление предложений по опорным картинкам.
- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт.
Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №8).
7. Воспитатель раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.( работа детей в парах с раздаточным материалом)
8.Графический диктант. Дети выполняют графический диктант.
В конце демонстрируется слайд №10. 12.
Итог занятия.
*НОД .Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе воспитателя МКДОУ Детский сад 8 Черкашиной В.А. "Приключения по экологической тропе". 2013 учебный год.
Тема: «Приключение по экологической тропе»
Средняя группа
Задачи:
Образовательная задача: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе и замечать их изменения . Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях. Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
Развивающая задача: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных, коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность. Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательная задача: Формирование предпосылок экологического сознания: заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.
Интеграция образовательных областей: - «Здоровье»: физминутка;
- «Познание»: замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях.
- «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений;
Материал и оборудование:
Демонстрационный:игрушки диких и домашних животных;веточка березы, игрушки героев, которые встречаются на тропе.
Раздаточный: дощечки, монетка, бумага, картинки для игр.
Предварительная работа:- чтение художественных произведений «Дед Мазай и зайцы» - рассматривание иллюстраций и картинок о весне и её изменениях.- беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках.- чтение стихов о весне.
Ход НОД
Организация взаимодействия 1 часть.
Постановка проблемной задачи, мотивация
Воспитатель:Обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.
- Мне кажется кто-то плачет. (Вместе с детьми находим зайчика сидящего на бревнышке)
- Ребята. Кто это плачет? (Дети замечают зайца)
- Давайте спросим у зайчика, что же случилось?
Зайчик:- Ребята, я заблудился. Меня унесло течением и я потерял своих друзей. Вы поможете мне найти моих друзей и вернуться домой.(ребята дружно соглашаются помочь зайчику)
Воспитатель:- Куда же мы с вами отправимся? (В лес)
- Правильно мы отправимся в лес. Но прежде чем, отправиться давайте вспомним, признаки весны (что происходит в природе весной) и как нужно вести себя в лесу? (дети перечисляют признаки весны и правила, которые необходимо соблюдать во время пребывания людей в лесу)
- Ребята, послушайте одно важное правило, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило?(Без взрослых в лес нельзя ходить!)
- Ребята, а мы сможет прямо сейчас отправиться в лес? (дети высказывают своё мнение)
- Правильно на улице ещё прохладно. Мы можем замерзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь.(Имитируем одевание)
- Молодцы, все готовы!
- В лес мы с вами поплывем на лодке, т.к. в лесу сейчас половодье.(Объясняю что такое половодье).
(Приглашаю детей занять свои места в лодке.)(Имитация движений: «Дед Мазай»)
- Мы приближаемся к первому островку. Вы слышите, кто-то кричит «Помогите! Помогите!»
(Посмотрим, имитация движений «Бинокль»)(Подходим с детьми к столику)
Загадка про медведя.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь.
- Ребята, помогите разобраться, у нас в лесу все перепуталось.
Игра «Путаница» - дикие и домашние животные.(дети выполняют задание)(Медведь благодарит детей за помощь)
.- Ребята, а теперь поспешим дальше. (Рассаживаемся в лодку и плывем дальше имитируя движения).
- Посмотрите, вот ещё один островок. (Смотрим в бинокли).(Выходим из лодки. Подходим к островку)
Загадка о лисе.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!А зовут её … (Лиса предлагает поиграть в игру «Чей хвост»)(Лиса благодарит детей. Молодцы, какие вы быстрые, ловкие) - Ребята, вы с лисичкой поиграли, и мы можем отправляться дальше. Но посмотрите. У нас на пути преграда – ручеек не дает нам пройти к лодке.
2 часть. Волшебный Ручеек:
- Ребята, я вас пропущу, если вы выполните мое задание. «Найдите предметы, которые не тонут в воде».(Воспитатель предлагает сесть за столы.
Эксперемент «Тонет – не тонет» (Проводится с предметами: монетка, бумага, и др.)
- Молодцы, справились с заданием. Можно продолжать путь дальше.( Ручеек пропускает детей к лодке).
- Продолжаем наш путь. («Мазай» и «Бинокль»)(Дети выходят из лодки и видят полянку, на которой очень много мусора.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок.
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годиться!
С поляны мусор соберите. (давайте приберемся на полянке)
Правило: нельзя в лесу оставлять мусор.(На чистой полянке появляется зайчиха, которая радуется чистоте на полянке и своему зайчишке)(Зайчики радостно обнимаются. Зайчиха благодарит детей, что помогли найти дорогу домой.)
Воспитатель:- Ребята, мы с вами помогли зайчишке вернуться домой и теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Занимаем места в лодке.(имитация «Мазай»)
- Вот мы и вернулись из леса.
Итог:(подводится итог занятия, пока дети не вышли из лодки – т.е. как-бы во время пути обратно в детский сад)
- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?
- Кому мы смогли помочь в лесу?
- Давайте, ребята будем друзьями лесу, будем беречь природу: не топтать зелёную траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими.
Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
*НОД. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитателя МКДОУ Детский сад 8 Юрьевой Т.И. "Дом дружбы". 2013 учебный год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитателя МКДОУ 8 Ереминой О.Н. с.Кугульта 2013 год. Тема: "О здоровье"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе воспитателя МКДОУ 8 Золотаревой О.П.с.Кугульта 2013 год.
скачать
2013 год объявлен годом экологии в Российской Федерации!
Творческий отчет воспитателя средней группы Черкашиной В.А. «Мы и природа вокруг нас» в контексте решения задач по экологическому воспитанию и обучению дошкольников.
|