МКДОУ Детский сад 8
   с. Кугульта
 ФГОС

 

Информация

О работе с педагогами МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта по подготовке и участию в курсах повышения квалификации «Деятельность дошкольной образовательной организации по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования», октябрь 2014 г.

 

    Администрацией ДОУ проверены списки педагогов, участвующих в курсах повышения квалификации ФГОС,  они соответствуют документации. Педагоги ДОУ ознакомлены о дате и времени проведения курсов.

   Заместителем заведующего С.С. Тиджиевой проведен педагогический час «Подготовка к занятиям по ФГОС». С 20 октября 2014 по 24 октября 2014 г в ДОУ запланированы следующие формы работы с педагогами, с установкой на активность в беседе на занятиях по фГОС, показывая компетентность, культуру общения педагогов, семинар педагогов, с конспектированием информации:

  • «Требования к развивающей предметно – пространственной  среде».
  • -«ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования».
  • «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной
  • образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
  • «Образовательные области ФГОС – планирование образовательного процесса».

Заместитель заведующего                          С.С.Тиджиева

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

1.            Каковы отличительные особенности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ.

1. Закон учитывает российский опыт развития образования, закрепляет изменения, произошедшие в отечественной системе образования, и закладывает основы для ее развития в будущем.

2. Закон направлен на выстраивание новых отношений между гражданином и институтом образования. Во главу угла поставлен человек и создание условий для его самореализации.

3. Закон написан гражданами России. Фактически это первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа.

Вопрос 2. Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?

Ответ.

1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

2. Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях

4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов

8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.

9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

Вопрос 3. Какими статьями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» руководствоваться при разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся в образовательной организации?

Ответ.

При разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся в образовательной организации необходимо руководствоваться следующими статьями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Пункты: 1,2,4,5.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Пункты: 3,5,6,7.

Вопрос 4. Каким должен быть алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по реализации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ:

Пример алгоритма деятельности руководителя образовательной организации по реализации ФЗ - № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Рассмотреть основные направления реализации ФЗ-№ 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Изучить компетенции и полномочия в сфере образования в соответствии с Федеральным законом (функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей).
  3. Определить перечень локальных нормативных актов и систематизировать локальную нормативно-правовую базу образовательной организации в соответствии с Федеральным законом.
  4. Определить порядок разработки, оформления и принятия локальных нормативных актов в образовательной организации с целью их приведения в соответствие с Федеральным законом
  5. Выстроить алгоритм мероприятий с участниками образовательных отношений по реализации Федерального закона.
  6. Обратиться к информационным образовательным ресурсам регионального и федерального уровней, где осуществляется консультирование управленческих работников системы образования по вопросам реализации Федерального закона.
  7. Познакомится с методами и инструментами внутреннего и внешнего мониторинга локальной нормативной базы образовательной организации измененной в соответствии с Федеральным законом.

Вопрос 5. Приведите примеры нормативных актов для органов ГОУ и самоуправления в общеобразовательной организации.

Ответ.

-Правила внутреннего распорядка обучающихся.

-Положения об органах ГОУ и самоуправления образовательной организации.

-Положение об организации дополнительного профессионального образования.

-Устав образовательной организации.

-Положение о требованиях к одежде обучающихся.

-Должностные инструкции.

Вопрос 6. Будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать?

Ответ.

Статья 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе» гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию.

Вопрос 7. Будет ли способствовать новый закон повышению статуса педагога?

Ответ.

Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.

Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную деятельность.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Глава 5. Педагогические и руководящие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Вопрос 8. Гарантирует ли Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» существование малокомплектных школ?

Ответ.

Согласно статье 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Вопрос 9. Каковы условия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации?

Ответ.

В соответствии со статьей  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации может быть принято только при наличии положительного заключения специальной комиссии, а порядок создания специальной комиссии и подготовки должен определяется правительством.

Вопрос 10. Для чего в новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»?

Ответ.

Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.

Вопрос 11. На какие статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконные нормативные правовые акты можно ссылаться при разработке программы развития образовательной организации?

Ответ.

Статьи ФЗ-№ 273 «Закона об образовании в Российской Федерации»:

-Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

Подзаконные нормативные правовые акты / иные федеральные законы, другие нормативные документы:

  1. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
  2. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
  3. Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
  4. Постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 520-4-П «Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы».

Вопрос 12. На какие нормативно-правовые документы можно и необходимо ориентироваться при организации научно-методической работы, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров в образовательной организации?

Ответ.

Статьи ФЗ-№ 273 «Закона об образовании в Российской Федерации»:

-Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;

-Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;

-Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации;

- Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Подзаконные нормативные правовые акты / иные федеральные законы, другие нормативные документы:

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013);
  2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г., N 2227-р);
  3. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (ред. 10 марта 2009 г.)
  4. Приказ МОиН  РФ от 6 октября 2009 г.  №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  5. Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
  6. Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования»).

Вопрос 13. Будет ли новый закон способствовать интеграции российского и зарубежного образования?

Ответ.

Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств.

Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава, которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования.

Вопрос 14. Будет ли оставлено домашнее образование, кто сможет им воспользоваться и каков будет его механизм?

Ответ.

Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Согласно статье 63 Закона»Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Формами обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по-прежнему останутся очная, очно-заочная и заочная. Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов будут вести учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) обязаны будут информировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Законом введен термин «семейное образование», но функциональные процедуры его реализации не прописаны. Предоставление компенсации родителям (законным представителям) обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в форме семейного образования, части расходов на обучение Законом не предусмотрено.

При проведении мониторинга нормативных правовых актов области, регламентирующих правоотношения в сфере образования, на соответствие их Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» будут рассмотрены также и возможные варианты решения указанного вопроса.

Вопрос 15. Назовите существенные признаки локального акта образовательной организации.

Ответ:

Локальный акт образовательной организации должен воплощать в себе следующие признаки:

  1. Само понятие локальность говорит о том, что локальный акт регулирует отношения только внутри отдельной  организации. «Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом» (п. 1 ст. 30 ФЗ – № 273). Локальные акты не могут регулировать отношения, складывающиеся вне образовательной организации.
  2. Локальный акт разрабатывается с учетом Законов и подзаконных актов Российской Федерации, Челябинской области, а также правовых нормативных актов органов местного самоуправления.
  3. Локальный акт образовательной организации – это официальный правовой акт, письменный документ, который должен иметь все необходимые реквизиты: (наименование, дата издания, регистрационный номер (по необходимости), подпись уполномоченного лица, виды согласования (по необходимости), печать образовательной организации (по необходимости);
  4. Для разработки и принятия локального акта необходимо привлекать всех субъектов образовательных отношений, что позволяет сформировать высокую культуру их соблюдения. «При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)» (п. 3 ст. 30 ФЗ – № 273). Разграничение полномочий между участниками образования определяется Уставом.

Вопрос 16. Каков алгоритм разработки локального акта в общеобразовательной организации?

Ответ:

Алгоритм разработки локального акта образовательной организации может быть следующим:

  1. Обоснование общего замысла (концепции), идеи локального акта.
  2. Проведение отбора, обобщения и анализа имеющейся информации и, прежде всего, норм, установленных законом и подзаконными актами федерального, регионального и муниципального уровней.
  3. Прогнозирование последствий его применения в образовательной организации, оценка возможных рисков.

Вопрос 17. Какова процедура отмены локальных нормативных актов в образовательной организации?

Ответ:

Согласно ст. 12 ТК РФ основаниями для прекращения действия локального нормативного акта или отдельных его положений являются:

-истечение срока действия. Такая ситуация возможна, если при разработке локального нормативного акта был определен период его действия. При наступлении указанного срока локальный нормативный акт автоматически утрачивает силу. От работодателя не требуется издания дополнительных документов, подтверждающих этот факт. В качестве примера можно привести график отпусков. В силу прямого указания закона график отпусков утверждается ежегодно и прекращает действие по окончании календарного года;

-отмена (признание утратившим силу) локального нормативного акта либо отдельных его положений другим актом. Такая ситуация возникает, когда необходимо внести изменения в локальный нормативный акт или принять новый документ, например при изменениях в законодательстве. В данном случае при разработке нового документа необходимо включить пункт о том, что локальный нормативный акт, ранее регулировавший правоотношения, прекращает действие полностью или в части отдельных положений;

-вступление в силу закона или другого нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с действовавшим локальным нормативным актом. Этому положению корреспондирует ч. 4 ст. 8 ТК РФ, согласно которой не подлежат применению нормы локального нормативного акта, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (ст.30. ФЗ - № 273).

Вопрос 18. Перечислите виды локальных актов образовательной организации.

Ответ:

Локальные акты образовательной организации могут быть индивидуальными и нормативными.

1. Индивидуальные локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и рассчитаны на однократные применения. Например, приказы о наложении взыскания, о поощрении, о приеме на работу и т.д.

2. Локальный нормативный акт должен содержать обязательные для исполнения всеми работниками школы и (или) обучающимися и (или) некоторыми работниками школы и (или) обучающимися нормы и правила поведения. Данный вид локального акта рассчитан на неоднократное и длительное (до замены, применения, признания недействительным) применение. Например, Устав образовательной организации, должностные инструкции работников, положения об органах управления, структурных подразделениях и т.д.

Вопрос 19. В какой форме принимаются локальные акты образовательной организации?

Ответ:

Локальные акты образовательной организации издаются (принимаются) в разных формах (постановление, приказ, решение, инструкция;  положение, правила) и могут регламентировать самые разные стороны жизни образовательной организации.

Вопрос 20. Приведите примеры нормативных актов для органов ГОУ и самоуправления в общеобразовательной организации.

Ответ.

-Правила внутреннего распорядка обучающихся.

-Положения об органах ГОУ и самоуправления образовательной организации.

-Положение об организации дополнительного профессионального образования.

-Устав образовательной организации.

-Положение о требованиях к одежде обучающихся.

-Должностные инструкции.

Вопрос 21. Какими принципами руководствоваться при издании локальных актов в образовательной организации?

Ответ.

При издании локальных актов предлагается руководствоваться следующими принципами:

1. Принцип законности. Локальные нормативные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, актам органов местного самоуправления.

2. Принцип обоснованности: образовательная организация должна разрабатывать только те локальные нормативные правовые акты, которые необходимы и (или) обязательны (принятие которых обязательно в соответствии с законодательством). Так, ФЗ - № 273 «Об образовании в РФ» содержит указания на обязательное наличие некоторых локальных нормативных актов в каждой образовательной организации. В образовательной организации недопустимо принимать и сохранять действие декларативных (необеспеченных ресурсами) и декоративных (скрывающих истинные отношения) актов и норм.

3. Принцип демократизма. Локальный нормативный правовой акт школы не должен разрабатываться келейно. Группа разработчиков акта должна включать представителей различных участников образовательных отношений, заинтересованных в его принятии, формироваться с учетом профессионализма и опыта кандидатов. Обсуждение проекта локального акта с участием возможно большего числа лиц, интересы которых он может затронуть, позволит выявить «болевые точки» и «узкие места».

4. Принцип системности. Данный принцип требует, чтобы локальный нормативный акт был органически связан с другими локальными нормативными актами образовательной  организации, не дублировал норм уже имеющихся актов, не содержал пробелов и противоречий.

Вопрос 22. Приведите перечень необходимых локальных нормативных актов образовательной организации.

Ответ.

Перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим, а также не может быть обязательным для всех образовательных организаций и, исходя из их потребностей в регламентировании определенных сторон деятельности, его можно расширить:

  1. Устав образовательной организации
  2. Штатное расписание
  3. Правила внутреннего распорядка обучающихся
  4. Правила внутреннего трудового распорядка
  5. Программа развития образовательной организации
  6. Основные образовательные программы общего образования
  7. Дополнительные общеобразовательные программы
  8. Должностные инструкции работников
  9. Инструкции по охране труда и технике безопасности
  10. План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета
  11. Положение об оплате труда работников образовательной организации
  12. Положения об органах государственно-общественного управления и самоуправления
  13. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
  14. Положение о порядке формирования публичного отчета
  15. Положения о структурных подразделениях
  16. Положение о приеме в образовательную организацию
  17. Положение о системе внутренней системы оценки качества образования
  18. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (для общеобразовательных организаций)
  19. Положение о требованиях к одежде обучающихся
  20. Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся
  21. Положение об организации и проведении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности
  22. Положение об организации дополнительного профессионального образования
  23. Годовой календарный учебный график
  24. Расписание учебных занятий
  25. Учебный план (в рамках государственного образовательного стандарта 2004 г.)
  26. План работы образовательной организации на год
  27. Номенклатура дел образовательной организации
  28. Порядок обучения по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных программ
  29. Порядок использования дистанционных технологий при обучении обучающихся
  30. Порядок оказания платных услуг в образовательной организации
  31. Порядок перевода и отчисления учащихся из образовательной организации
  32. Порядок определения списка учебников в образовательной организации

Иные документы образовательной организации

 

  1. Договор с учредителем (учредителями)
  2. Договор образовательной организации с родителями (законными представителями)
  3. Трудовой договор с работником образовательной организации
  4. Коллективный договор 

 

Вопрос 23. Какие уровни общего образования включает новый закон?

Ответ.

Статья 10. Структура системы образования; п.4.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Вопрос 24. Как предусматривается обеспечить выполнение ФГОСов в части внешкольной занятости детей и не разрушить деятельность детских музыкальных школ и школ искусств? Разумно ли детей, занимающихся по 6-8 часов в неделю в детских школах искусств, ещё дополнительно привлекать на различные развлекательные и тому подобные мероприятия? Будет ли обеспечиваться координация деятельности общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования разной ведомственной подчинённости, учреждений культуры в целях реального увеличения охвата детей внеурочной деятельностью? Как не допустить перегруженности детей?

Ответ.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

Следует отметить, что в областном бюджете предусмотрены средства на обеспечение реализации внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 5 часов в неделю.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Вопрос 25. Какие информационные образовательные ресурсы регионального и федерального уровней, где осуществляется консультирование управленческих работников системы образования по вопросам реализации Федерального закона?

Ответ.

В качестве таких ресурсов могут быть использованы следующие:

-информационный портал «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http://273-фз.рф);

-сайт «Образование России: новое правовое регулирование» (http://об-образовании.рф/);

-сайт Министерства образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф/);

-сайт Министерства образования и науки Челябинской области (http://www.minobr74.ru); 

-сайт ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (http://ipk74.ru/).

скачать

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

ФГОС в ДОУ

Уже в мае на общественное обсуждение будет вынесен проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который с 2015 года должен изменить принципы работы детсадов: по сути, это обновленная программа принципов воспитания и обучения, позволяющая ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех.

Зачем вообще нужен ФГОС для детсадов? Существовавшие в советское время стандарты в дошкольном, как и в общем, образовании за три последних десятилетия разрослись до множества методических программ и наработок. В итоге одни дети покидают детсад, бегло читая, родители других берут эту функцию на себя. Привести к единому знаменателю два главных компонента дошкольного образования: как воспитывать и чему учить дошколенка - и призваны стандарты.

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.Да, школа предъявляет к первокласснику определенные требования: читать, писать, владеть логикой, но как педагогам-дошкольникам отвечать на них без единых программы и стандарта?

Создатели ФГОС для детсадов утверждают, что его целью является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка.

Не превратиться в школу

     Разработчики «детсадовского» ФГОС четко говорят: стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Вот только по каким критериям это делать, кроме возрастных? Понятно, что та же программа физкультуры на севере должна быть одного рода, а у нас, на юге, - другого. Надеюсь, создатели дошкольного ФГОС учтут и этот региональный компонент - он должен разрабатываться с участием педагогов и психологов, которые будут работать непосредственно со стандартами. Хочется, чтобы в программе стандартов учли и принцип гетеросинхронности: одни дети стартуют быстро, а кто-то раскачивается медленно, но потом делает рывок вперед. Если мы сейчас с родителями говорим о сравнении успехов конкретного Саши или Насти с их предыдущими результатами обучения, то как же будет после введения стандарта?

Еще один риск, которого опасаются педагоги-дошкольники: создание программы и стандартов развития детства по образу и подобию программ школы: с переносом урочной системы в детсадовские будни. Проще говоря, копирования ученической жизни в стенах дошкольного учреждения с подобием ЕГЭ или тестовых экзаменов при выпуске из детского сада - хотя, конечно, любые испытания категорически запрещены.

Как проверить, если тест под запретом?

При работе над «детсадовскими» стандартами разработчики проводили мониторинг мнения родителей об ожидаемых результатах от дошкольного образования. Согласно ему около половины мам и пап уверены: уже с трех лет надо заниматься всем - от иностранного языка до спорта. Едины родители и в плане точки зрения на дополнительное развитие: бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и пр. И лишь меньш

Суббота, 11.05.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz